ТОРГОВЛЯ. Как
рассказала нам главный архитектор проекта Лариса Скорик, концепция
застройки полностью отвечает требованиям генерального плана столицы.
«Мы не будем возводить высоток, которые затмят лаврскую колокольню. Все
здания будут максимум в 3—4 этажа, разместятся они вдоль склонов между
мостом Патона и мостом метро», — рассказывает она. Правда, два
комплекса появятся прямо у ног статуи Родины-матери. В ТРЦ собираются
сделать несколько кинотеатров, бутиковую галерею, кафе и, возможно,
каток с боулингом. На самом бульваре Дружбы Народов возведут отель на
65 номеров и несколько ресторанов. А недалеко от Парковой аллеи
вырастут еще два комплекса с выставочными залами и офисами.
Родина-мать. У ее ног будут кинотеатры и боулинг
«Все центры сделаем террасного типа, они будут как бы подниматься над
землей. Первые этажи планируем на уровне Набережного шоссе, и они
должны выполнять роль парковок и заездов, а пешеходная зона будет выше
уровня дороги, что позволит пешеходам не дышать выхлопными газами.
Кроме того, мы построим через Днепр несколько стеклянных пешеходных
мостиков, сделаем новые спуски к воде, оборудованые пандусами и
специальными подъемниками для инвалидов», — говорит Скорик. Любопытно,
что новые здания, по мнению архитектора, должны выполнять еще и
противоэрозийную функцию — будут держать склоны Днепра.
Пешеходные зоны. Поднимут над дорогой, чтобы не дышали выхлопами
ДОРОГИ. Архитекторы уверены, что оставлять на набережной трамвай не
стоит. Мол, он не позволит расширить дорогу, а здесь хотят сделать
повороты в сторону Почтовой площади с Парковой аллеи и поворот с моста
метро в сторону Обухова. «Двухэтажные и трехэтажные эстакады
существенно разгрузят дорогу в сторону Почтовой. Там же постоянно
пробки», — считает Скорик.
Но киевлян такая перспектива отнюдь не радует. «Везде уничтожают
трамвай — на Контрактовой его хотят убрать, на набережной, давно
ликвидировали рельсы на мосту Патона. А ведь трамвай — где-то символ
Киева, во многих городах его модернизируют и используют, ведь это
чистый»вид транспорта», — возмущен житель Русановки Михаил Вольченко,
который изучал историю трамвая. Более того, по его словам, трамвай до
моста Патона является продолжением первой киевской линии (она была от
Контрактовой до Почтовой) и существует уже более 50 лет!
РЫНОК. Кстати, четырьмя новыми комплексами и мостиками евроремонт
набережной не ограничится. Еще в позапрошлом году здесь решили снести
культовый для многих рынок «Рыбалка», что возле станции метро «Днепр»,
и заменить его также торгово-офисным комплексом. Но самый спорный
участок — возле колонны Магдебургскому праву. Сразу после Нового года
здесь дерзко снесли памятник архитектуры — первый киевский водопровод.
На его месте хотят строить отельно-офисные комплексы в виде кораблей,
которые по проекту должны опоясать колонну. Но этот проект пока не
утвердили — заказчик должен представить на суд архитекторов другие
варианты.
источник: segodnya.ua
|